BOMAG RS 500

Описание: При использовании BOMAG RS 500 в качестве стабилизатора грунта машине приходится, в частности, перемещаться по труднопроходимым болотистым участкам или передвигаться на тесных стройплощадках. Соответственно, она должна быть проходимой и маневренной. Два конструктивных решения делают BOMAG RS 500 именно такой:
  • Машина оснащается гидростатической передачей с независимым приводом всех четырех колес. В данном случае дизельный двигатель приводит в действие два гидронасоса, которые подают масло в тяговые гидродвигатели каждого из 4 колес. В результате на них подается максимальное тяговое усилие. BOMAG RS 500 отличается повышенной проходимостью и с легкостью преодолевает даже болотистую местность.
  • Машина собрана на базе шарнирно-сочлененной рамы и имеет управляемые задние колеса. Это обеспечивает ей высокую маневренность и позволяет передвигаться в 4 режимах:
  1. Поворот только передними колесами;
  2. Поворот только задними колесами;
  3. Поворот передними и задними колесами в одну сторону («крабовый ход»);
  4. Поворот передними и задними колесами в разные стороны.
Результативность машины при ее использовании в качестве стабилизатора или рециклера повышается благодаря использованию не механического, а гидростатического привода ротора. На практике это дает BOMAG RS 500 три преимущества:
  1. Скорость вращения ротора можно менять бесступенчато, и она не зависит от частоты вращения двигателя. По этой причине, регулируя скорость вращения ротора, можно задавать степень измельчения асфальта при рециклинге или качество перемешивания грунта при стабилизации и влиять на производительность машины или скорость износа резцов. И все это без изменения оборотов двигателя. В аналогичных машинах с механическим приводом подобное невозможно.
  2. BOMAG RS 500 имеет гидростатическую защиту от перегрузки. Это позволяет своевременно отключить вращение ротора и избежать поломок резцов и других механических компонентов привода ротора в тех случаях, когда машина встречает скрытые в грунте или асфальте крышки канализационных люков, арматуру и другие металлические элементы.
  3. У BOMAG RS 500 смесительная камера вместе с ротором с помощью гидроцилиндров может смещаться на 30 см в направлении, перпендикулярном направлению движения машины. Теперь машина при выполнении стабилизации или рециклинга в состоянии охватывать ротором все 100 % дорожного полотна, не оставляя зазоров по кромкам.
Стоит отметить ещё одну особенность машины, влияющую на ее результативность: в смесительной камере ротора используется не две, а три заслонки с регулируемым положением. Они позволяют изменять размер гранул материала после перемешивания.
Износостойкость ротора напрямую влияет на стоимость владения машиной. В BOMAG RS 500 он защищается специальными боковыми резцами и броненакладками из карбида хрома. Сами резцы фиксируются в резцедержателях с помощью специальных зацепов, на которые и приходится основная нагрузка. Поэтому момент затяжки болтов составляет всего 100 Н·м, вместо привычных 500 Н·м. Фиксация резцов продумана таким образом, чтобы их можно было снять даже при полном заклинивании резьбы болта.
В BOMAG RS 500 реализована модульная конструкция системы подачи и дозирования воды и вяжущего материала. Машину в зависимости от предполагаемых задач можно укомплектовать следующими системами подачи и дозирования:
  • воды;
  • битумной эмульсии;
  • цементной суспензии;
  • двумя системами подачи и дозирования: воды и битумной эмульсии.
Производительность систем тоже можно выбрать: 900 или 1600 л/мин. Ширину орошения во время работы можно регулировать, используя индивидуальное отключение форсунок распылителей рампы.
У BOMAG RS 500 кабина оператора не смещена влево, как у других моделей аналогичной техники, а расположена по центру машины. Это обеспечивает отличный обзор. В дополнение к этому вместо совершения лишних маневров на строительной площадке при работе левой или правой стороной ротора консоль управления внутри кабины для улучшения видимости и повышения контроля выполняемых операций можно перемещать. С такой же легкостью ее можно развернуть на 180° и работать, двигаясь задним ходом. Это особенно удобно на участках, где затруднено маневрирование. Управляется BOMAG RS 500 с помощью двух многофункциональных джойстиков. Вся информация о состоянии и режимах работы машины выводится на цветной дисплей. На второй дисплей выводится картинка с 4 видеокамер, расположенных спереди и сзади BOMAG RS 500. Это позволяет оператору получать максимум информации о ситуации на стройплощадке и минимизирует вероятность травмирования кого-либо из работников, находящихся на ней. Для повышения комфорта оператора кабина комплектуется кондиционером.

Основные характеристики:

Двигатель:
Модель: Merc.-Benz OM 460 LA
Норма токсичности выхлопных газов: Stage IIIa / TIER3
Охлаждение: жидкостное
Количество цилиндров: 6
Мощность: 375 кВт
Скорость вращения: 1800  об/мин
Система привода: гидростатическая

Характеристики хода:
Скорость (1): 0-3 км/ч
Скорость (2): 0-12 км/ч
Макс. проходимость (в зависимости от состояния почвы): 40%

Ротор:
Ширина ротора: 2250 мм
Внешний диаметр ротора: 1224 мм
Скорость вращения: 100-180 об/мин
Угол колебания ротора +/-: 8°
Макс. глубина резания: 500 мм
Количество режущих зубьев: 160
Высота режущих зубьев: 240 

Габариты:
Длина × ширина × высота: 9579 × 2530 × 3100 мм
Нагрузка на ось передняя: 16 030 кг
Нагрузка на ось задняя: 8870 кг
Вес: 24 900 кг
Объем топливного бака: 850 л

Фото